Единый социальный проездной вводится в Екатеринбурге с 1 сентября 2009 года

Депутаты Екатеринбургской городской Думы на своем внеочередном заседании во вторник, 25 августа 2009 года, утвердили положение «О едином льготном проездном билете на все виды городского пассажирского транспорта общего пользования для отдельных категорий населения муниципального образования «город Екатеринбург», сообщили в пресс-службе администрации.

Это решение народные избранники приняли единогласно, основываясь на мнении Главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

Как отметил председатель гордумы Евгений Порунов, положение является документом, согласованным с депутатами, экономистами администрации Екатеринбурга, специалистами транспортных предприятий. «Стоимость единого льготного проездного составляет 275 рублей,- сообщил Евгений Николаевич.- Им могут пользоваться с 1 сентября для поездок на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро в течение месяца примерно 300 тысяч человек. Единый льготный проездной рассчитан на 46 категорий граждан, которые пользовались льготами до сегодняшнего дня».

По словам заместителя Главы Екатеринбурга Александра Высокинского, в настоящее время начинается продажа единых проездных билетов с тем, чтобы жители города смогли приобрести их до 1 сентября. «Документов хватит на всех,- подчеркнул Александр Геннадьевич.- Все пункты продаж будут работать в обычном режиме».

Кроме того, депутаты признали утратившим силу положение «О льготном проездном билете и льготном разовом абонементе на десять поездок в городском общественном транспорте на территории муниципального образования «город Екатеринбург» для льготных категорий граждан».

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, выступая в прямом эфире в программе «Из первых уст» на телеканале «41-Домашний» рассказал об особенностях введения единого социального проездного на все виды городского общественного транспорта.

«Единый проездной билет будет стоить 275 рублей,- отметил Аркадий Михайлович.- Наверное, многие зададут вопрос, почему его не ввели раньше? Я говорил в самом начале года о технических сложностях его внедрения. Это было связано с тем, что тарифы в разных предприятиях разные. В отсутствии электронного проездного мы не можем провести корректный учет: какое предприятие, как часто и кого возит... И внедрение было затруднительно. Но вы, наверное, знаете, что мы поставили задачу с 1 января 2010 года ввести электронный проездной билет, в том числе и льготный. Для того чтобы эта задача была выполнена, мы в последние месяцы создали совершенно новое предприятие, которое будет выступать в качестве эмитента, то есть той организации, которая будет выпускать эти проездные билеты. И этот эмитент способен справиться с функцией перераспределения денежных ресурсов между теми организациями, которые оказывают услугу. Теперь мы имеем возможность ввести единый проездной билет, сделав соответствующие экономические расчеты. Мы также вышли с предложением в городскую думу, чтобы такой единый льготный проездной билет появился с сентября. В процессе расчетов мы оценили наши возможности, насколько мы в состоянии снизить стоимость проездного билета для того, чтобы не слишком сильно забраться в карман бюджета. В итоге такое решение, непростое, было принято».

25.08.2009 15:14