Действие бумажных абонементных книжек в общественном транспорте Екатеринбурга продлено

Итоги работы транспортной карты за январь были представлены сегодня главе Екатеринбурга Аркадию Чернецкому. Так, на сегодняшний день льготникам выдана 171 тысяча персональных карт, еще 40 тысяч готово к выдаче и попадет к людям в течение месяца. Об этом "0-50.ru" стало известно со слов пресс-службы администрации г.Екатеринбурга. При этом, уже 44 тысячи получивших карты льготников пользуется ими, перейдя от бумажных проездных документов к более современным электронным. На электронную систему проезда переходят и все желающие горожане: уже сегодня пластиковые карточки приобрели 7000 человек, живущих и работающих в уральской столице. Всего в январе по Екартам совершено порядка 650 тысяч поездок.

Также на совещании было принято решение (для более плавного перехода на систему Екарты) сохранить льготные бумажные проездные до 1 апреля, то есть на март еще можно будет купить бумажный единый льготный проездной. До этого же срока Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий продлил и действие талонов на разовые поездки, купленные людьми в прошлом году. По словам председателя Комитета по транспорту Алексея Курлыкова, на руках у людей находится сейчас примерно 15 тысяч книжек-абонементов, и муниципалитет дает возможность льготникам использовать эти книжки в течение еще 2х месяцев в любом виде муниципального общественного транспорта, в том числе и метро. Этого времени вполне должно хватить, чтобы деньги людей, купивших сразу несколько книжек, не пропали. Таким образом, вся подготовительная работа будет закончена к концу марта, и льготные категории граждан перейдут с апреля на электронную систему проездных по персональным картам.

Еще одной важной темой совещания стало расширение сфер использования Екарты. В первую очередь речь идет об использовании электронной карты частными перевозчиками. Аркадий Чернецкий подчеркнул, что муниципалитет сегодня решительно настроен на построение системы, где льготник, имеющий на руках Екарту, мог передвигаться по всей территории города и на муниципальном, и на частном транспорте. Однако существует ряд препятствий для осуществления запланированного. В первую очередь - решение региональной энергетической комиссии о наличии разных тарифов на проезд. «Нам нужен единый предельный тариф по городу. От него мы должны отталкиваться, создавая масштабное тарифное меню, сделанное по принципу «чем больше ездишь - тем меньше платишь». Этот предельный тариф должен быть един для всех перевозчиков, тогда будет заинтересованы и частные организации, чтоб включиться в программу электронного проезда» - подвел итог градоначальник.

Кроме того была рассмотрена более далекая перспектива использования Екарты, интеграция ее в различные сферы городского хозяйства. Так, карта может быть средством записи в больницу, оплаты покупок, услуг ЖКХ, льготных лекарств - сегодня ее возможности практически не ограничены. В ближайшее время муниципалитет выстроит приоритеты развития проекта, и сфера применения Екарты будет расширена.

27.01.2010 18:32