Яндекс выделил слова, характерные для каждого региона России

Проанализировав поисковые запросы из разных регионов России, Яндекс выделил слова, характерные для отдельных мест,- сообщили «0-50.ru» в пресс-службе компании «Яндекс». Большинство этих слов относятся к местным топонимам, названиям организаций или новостям. Однако есть слова, не связанные напрямую с географией. Они отражают особенности повседневной жизни, происходят из местного разговорного языка.

На Урале в число таких местных слов попали:

«груздянка» – так в Челябинской области называют суп из груздей,

«минисадик» – так в Екатеринбурге называют частный детский сад,

«тракт» – шоссе между городами.

Например, в Поволжье в числе местных слов:

«обжорка» – в Самарской области есть такой салат,

«фантомашка» – так в Нижегородской области называют стереоизображения,

«вехотка» – так в Пермском крае называют мочалку.


Подобные региональные слова могут использовать и жители других мест, однако в домашнем регионе их употребляют чаще, чем где-либо ещё. Например, слово «баклажка» как название большой бутылки знакомо жителям многих регионов, но употребляется чаще всего в Воронеже, по крайней мере, в поисковых запросах.


Полный список и карту местных слов из разных регионов России смотрите в полной версии исследования –


http://company.yandex.ru/researches/figures/2013/ya_regional_words.xml


Исследование подготовлено аналитической группой департамента маркетинга компании Яндекс


За новостями Яндекса можно следить также в корпоративном блоге, Твиттере, Фейсбуке и Вконтакте.

Тэги: Яндекс, Яндекс Новости, новости екатеринбурга

22.10.2013 12:09