Что учесть при внедрении CRM системы?

Внедрение системы автоматизации бизнеса когда-то для каждой компании проходит впервые. При этом кто-то готов к установке системы и знает все ее обязательные этапы, а кто-то знакомится с ними в процессе инсталляции. Повезет, если разработчик настолько профессионален и ответственен, что организации не придется жестко контролировать самой все этапы и принимать максимум участия. А что, если нет? Тогда лучше знать все основные вехи проекта по внедрению системы автоматизации бизнеса. Это поможет и перед инсталляцией провести грамотную выборку вендоров, так как компания задаст некоторые параметры для отбора и по этим критериям. Рассмотрим на примере CRM системы те обязательные процедуры, без которых невозможно внедрение:

#1 Импорт данных

Чтобы организация смогла успешно работать в CRM со своими данными, их надо туда мигрировать из программ, сервисов, приложений и др. систем. Конечно, компания определяется с пулом данных, обозначает, откуда необходимо их забрать и передает это все разработчику. Когда будут проведены все необходимые предварительные процедуры, разработчик произведет импорт.

#2 Интеграция с системами организации

После того, как будет произведен импорт, необходимо наладить работу в режиме онлайн CRM системы. Это значит, что между CRM и другими программами должен быть обмен теми данными, которые имеют отношение к автоматизированным бизнес-процессам. И вот здесь важно учесть, что выбранная CRM должна уметь интегрироваться с теми системами, которые компания выберет. Но не все вендоры могут обеспечить интеграцию своей разработки с программами заказчика.

#3 Поддержка

Организациям необходимо не просто внедрить систему, но и понять, в каком количестве и как она будет поддерживаться вендором. И, конечно же, учесть свои пожелания по сопровождению системы, а именно: наличие консультаций разработчика по вопросам администрирования, возможность регулярных обновлений системы и обращений в сервисный центр в режиме 24/7 как по звонку, так и по письму и время решения запросов компании по работе в CRM системе.

#4 Обучение пользователей

Разработчики, как правило, предлагают несколько форматов обучений – онлайн и оффлайн, подстраиваясь под потребности заказчиков. Здесь важно обращать внимание на стоимость и длительность обучения, а также качество обучения пользователей. Чем меньше оно по срокам, тем понятнее и проще CRM система.

Если мы говорим о классических CRM системах, то чаще всего они требуют длительного погружения и обучения сотрудников компании. Классическими называются те, которые были на пике своей популярности несколько лет назад. Сейчас же время роботизированных CRM, таких как решение компании Flexbby. Их разработка с умным роботом проста по интерфейсу и функционалу. В CRM Flexbby One большую часть операций выполняет интеллектуальный робот, поэтому персонал компании обучается самым простым действиям в системе в самые короткие сроки. Подробнее о CRM Flexbby One и ее уникальных возможностях на сайте компании – flexbby.com.


Просмотров: 5804