Радар-детекторы: плюсы и минусы

Устройства, подсказывающие водителям о ведущемся наблюдении за скоростным режимом на дороге, уже не удивляют. Так называемые радар-детекторы есть уже у многих. И чем их больше стоит в машинах, тем горячее споры об их эффективности. О плюсах и минусах их применения рассказывает специалист http://www.i-radar.ru/ .

Сразу отметим, что мы не будем рассматривать такие устройства как антирадары. Т.е. устройства, мешающие работе измерителей скорости, применяемых в ГИБДД. АНТИРАДАРЫ ЗАПРЕЩЕНЫ ЗАКОНОМ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА! За их использование грозит либо уголовное дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.
Работа радар-детектора сводится лишь к тому, что информирует об обнаружении сигнала в определенном диапазоне радиочастот. В зависимости от модели это может быть звуковой сигнал ("пиканье" разной интенсивности) или световая индикация (цепочка диодов или сообщение на ЖК-дисплее). Новейшие модели, например Saver G475, могут похвастаться еще и голосовыми сообщениями. "Информаторы" из поднебесной могут похвастаться и еще большим количеством наворотов. Нередки модели с компасом, с кренометром и прочими "забавностями", которые никак не влияют на основное назначение прибора.
По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства "прямого детектирования" и "супергетеродинные". Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС. В устройствах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары ГИБДД, которые сравниваются с приходящими из вне, и при совпадении выдается предупреждающий сигнал.
Подавляющее большинство радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х – 10525 МГц ("Сокол", "Барьер", Speedgan, Inforser) и К – 24150 МГц ("Беркут", "Искра", ЛИСД-2). Применяются также радары лазерного диапазона, работающие с длиной волны 800-1100 nm и новейшего Ка-диапазона (34700 МГц). Но из-за высокой стоимости последние не часто встретишь на дороге. По этой же причине комплексы наблюдения за скоростным режимом с видеофиксацией оснащают измерителями старых конструкций.

Пользоваться радар-детектором просто, если есть измерение, то есть сигнал от него. Т.е, получил сигнал – задумайся о соответствии скорости своего движения установленному на дороге скоростному режиму. Проблемы, как правило, возникают от неправильной установки. Невозможно уловить сигнал от радиочастотного измерителя через металл (т.е. обзор детектора не должны перекрывать элементы кузова и дворники), а от лазерного - через непрозрачный материал (например, пластик панели или, даже, грязное стекло). Детектор может иногда запищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродинные детекторы, поскольку они более чувствительны. В качестве улучшения противодействия ложным срабатываниям, в топовых моделях таких детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех, увеличивая их стоимость. Нельзя требовать от детектора «увидеть» инспектора т.к. он предназначен видеть только измерение скорости. И не факт, что это измерение не скорости Вашего автомобиля.
Адаптировались и сотрудники ГИБДД к работе под присмотром детекторов. Меньше стали ставить радары в автоматический режим работы, предпочитая самостоятельно «стрелять» в подозрительные машины. Чтобы радары меньше шумели, на дороге их стали прятать за металлические сооружения, такие, как рекламные щиты или машины без опознавательной «раскраски». В век тотального видеонаблюдения за дорожной обстановкой научились вычислять среднюю скорость по времени проезда расстояния между двумя камерами. Но, несмотря на все ухищрения, детектор по-прежнему остается незаменимым помощником.
Необходимость этих приборов оценили многие. Радар-детектор помогает вычислять сотрудников, прячущихся «в кустах». Как правило, такие инспектора располагаются либо за «спрятанным» знаком или на спорном участке. Второй «+» взяли на вооружение в некоторых странах Европы и США. Наличие радар-детектора в машине, по мнению немецких специалистов, дисциплинирует. А немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы. Такое решение позволяет заставлять водителей снижать скорость на опасных участках за счет установки специальных устройств, имитирующих работу радара. Данное новшество приходит и в Россию. Например, генераторы радарных частот совместно с имитаторами патрульных машин устанавливают в Калининградской области. Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора можно угодить в тюрьму, а совсем рядом, в Германии, таким устройством можно пользоваться свободно. Да и на случай, когда Вы вынуждены спешить, он поможет не отвлекаться на поиск инспекторов, а сосредоточиться только на управлении автомобилем.
Радар-детекторы законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии. На момент написания материала не было законодательного запрета на использование радар-детекторов в Болгарии, Голландии, Норвегии, Германии, Чехии, Румынии, Турции, а также США.
Детектор «видит» априори дальше радара. Принцип измерения скорости радаром в том, что он испускает сигнал и принимает отраженный. Расчет скорости производится на основе эффекта Доплера – сдвиг частоты отраженного от движущегося объекта сигнала. На большом расстоянии отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, чтобы его принять и обработать, а исходящий сигнал достаточно сильным, чтобы его можно было детектировать. В зависимости от условий, рабочая дальность радара 200-700 метров, радар-детектора 800-1100 метров для лазерного и 1500-3000 метров для всех остальных. Поэтому, если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль подъедет в зону его действия.

Тэги: н


Просмотров: 10350