​Что такое сажевый фильтр?

В Европе водители любят дизельные двигатели за их экономичность. И это не удивительно при большой стоимости топлива на территории Евросоюза. К тому же их гибридным аналогам и электрическим автомобилям еще предстоит долгий путь развития, чтобы у покупателей появился экономический смысл в их приобретение (гибридные и электрические транспортные средства стоят по сравнению со своими традиционными версиями очень дорого, что не позволяет окупить переплату при покупке). 

В тех странах, где стоимость топлива очень высокая люди в первую очередь руководствуются расходом топлива. Именно поэтому в Европе люди предпочитают покупать дизельные версии автомобилей. Кроме того в последние годы потребители не довольны тем что автопроизводители стали существенно занижать реальный расход бензина, который кардинально отличается от заявленного в спецификации. 

Из-за повальной популярности дизельных двигателей практическивсе автопроизводители присутствующие на рынке в Европе выпускают дизельные модификации популярных моделей. Так недавно на рынке появились дизельные модели Mercedes-Benz CLA и BMW X3, которые потребляют намного меньше топлива, чем их традиционные аналоги.

Другая причина, которая объясняет, почему Европейцы так любят дизельные двигатели, довольна проста: дизельные двигателименее мощные на определенных оборотах двигателя, но имеют больший крутящий момент на низких оборотах, что дает преимущество использования автомобиля в условиях плотного городского потока. 

Если вы хотите максимально быстро разогнаться до 50 км/час с места или вам нужно буксировать автомобиль из пункта А в пункт В то турбо дизельная машина справится с этим лучше всего. Заменить фильтр можно тут: http://beregavto.ru/exhaust-system/sazhevyj-filtr/remont-i-zamena-filtrov/ .

Правда помимо преимуществ дизельного двигателя есть и минусы. Дело в том, что дизельное топливо очень грязное (мазут). Именно поэтому обслуживание дизельных моторов обходится значительно дороже. Одним из самых важных компонентов в выхлопной системе является сажевый фильтр (сокращенно DPF) Стоимость его замены дорогое удовольствие (от 1000 Евро в зависимости от модели и марки машины). Именно о нем мы сегодня и расскажем. Но прежде чем перейти к основной теме, давайте окунемся в историю. 

Сажевые фильтры появились в начале 80-х годов, которые устанавливались на мощных внедорожниках. Затем сажевые фильтры стали появляться на грузовых дизельных автомобилях. Начиная с 1987 года, в США и в Европе установка сажевого фильтра обязательна, в соответствии с экологическими нормами, которые были приняты в то время.

Со временем оснащение сажевым фильтром дизельных легковых автомобилей, также стало обязательно. В наше дни это мировой стандарт экологических норм.

Сажевый фильтр предназначен, чтобы снизить уровень загрязняющих веществ в выхлопе автомобиля. Именно поэтому на автомобилях, на которых не стоит сажевый фильтра дым из выхлопной трубы черный из-за твердых частиц продуктов сгорания дизельного топлива. 

Современные сажевые фильтры умело справляются с очисткой выхлопных газов при работе дизельного двигателя. Именно поэтому в последние годы новые дизельные машины не дымят черным дымом. 

Благодаря инновационной технологии фильтр помогает очищать выхлоп, который в итоге ни чем не отличается от выхлопа бензинового мотора (по содержанию твердых вредных частиц).

Несмотря на свой внешний вид, сажевый фильтр выполняет очень важную задачу

Этот элемент автомобиля играет важное значение. Но, к сожалению, несмотря на его стоимость, это обычный «расходник», который периодически необходимо менять. Традиционно если ваш автомобиль находится на гарантии, то при необходимости замены вам обязательно предложат поменять сажевый фильтр.

Срок службы сажевого фильтра могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, от пробега и т.п. К примеру, если владелец автомобиля делает частые, но короткие поездки, то сажевый фильтр может быстрее выйти из строя. К тому же если транспортное средство часто используется на низких скоростях (например, в городе), то система очистки выхлопа не может эффективно регенерировать удаление сажи, которую собирала система фильтрации.

Как правило, железный корпус DPF скрывает сложную систему смеси твердых компонентов. Большая часть внутренностей сажевого фильтра представляет собой углеродные микросферы, через которые и проходит выхлоп, оставляя сажу. Благодаря химической реакции различными металлами, в которую вступают вредные твердые частицы, продукты горения дизельного топлива обезвреживаются на 80 процентов. 

В последние годы многие автомобили стали оснащаться системой рециркуляция выхлопных газов, которая влияет на потребление дизельного топлива, что естественно ведет к уменьшению в глобальном масштабе вредных выбросов в атмосферу в связи с меньшей потребностью в топливе.

С учетом того что с 2016 года на территории Европы вводятся новые экологические требования (Евро-6) внимание к дизельным двигателям будет только возрастать. Скорее всего, в ближайшие время многие автопроизводители представят новые технологии по очистки отработанных газов.

Стоит отметить, что Париж и Лондон недавно приняли решение запретить использование дизельных машин, в городе начиная с 2020 года. Но, несмотря на это как нам кажется, будущее у дизельных силовых агрегатов есть. Ведь этот двигатель надежней и эффективней по сравнению с бензиновыми моторами. Не верьте никому, что в скором времени дизельные моторы уйдут в прошлое.

Современный прогресс движется бешеными темпами, и поэтому развитие автопромышленности будет развиваться быстрыми темпами, что позволит автомобильным компаниям изобретать новые современные турбо-дизели и инновационные системы очистки.


Просмотров: 7965