Что такое DIY-сети и как в них продвигать товары

Магазины, относящиеся к сетям категории «DIY», представляют собой аналоги строительных гипермаркетов. Фактически, явных различий между ними не существует. Такое название — аббревиатура от английского выражения, в переводе на русский язык обозначающего понятие «Сделай сам». Выходит, DIY-сеть — комплекс крупных магазинов, в которых реализуются товары для самостоятельного строительства, ремонта, рукоделия.

Ассортимент продукции в них исчисляется десятками тысяч единиц. В разных отделах крупных магазинов можно приобрести:

  • цемент, шпаклевку, клей, герметики, затирку;
  • гвозди, винты, саморезы, болты, гайки и другие метизы;
  • ручной — молотки, отвертки, плоскогубцы — и электроинструмент — шуруповерты, дрели, отбойники;
  • отделочные материалы — обои, лаки, краски, деревянные, пенопластовые, гипсокартонные панели;
  • межкомнатные, входные двери, кровельные материалы;
  • домофоны, системы безопасности, сигнальные приборы;
  • лампочки и другие светильники, трансформаторы, проводники, вилки, розетки, выключатели;
  • вентили, металлические, пластиковые трубопроводы, раковины и другую сантехнику;
  • мебель для кухни, ванной комнаты, прихожей, спальни (стулья, столы и т. п.);
  • рабочую одежду, перчатки, комбинезоны, защитные очки, наушники, резиновую обувь и многое другое.

Магазины DIY-сетей схожи с крупными строительными гипермаркетами не только ассортиментом, но и форматом исполнения:

  • просторные помещения (средняя площадь более 10000 кв.м., высота потолков — от 5 м);
  • многоярусные стеллажи;
  • большое количество однотипных товаров в каждом отделе.

Поскольку такие крупные магазины относятся к категории «Сделай сам», многообразие продукции в них поражает. На стеллажах можно встретить не только стандартные строительные товары, но и различные приспособления для индивидуального декорирования помещений. В таком широком ассортименте продукция конкретного бренда становится попросту незаметной. Поэтому продвижение товаров к потребителям — постоянная забота дистрибьюторов, поставщиков.

Как рекламировать продукцию в DIY-сетях

Для продвижения товаров в магазинах данной категории применяются те же приемы, что и в строительных гипермаркетах. В каждом отделе можно встретить стенды, плакаты, воблеры и другие POS-материалы. Однако из-за большого количества внимание к конкретной промо-продукции снижается. Поэтому основным и действительно эффективным инструментом продвижения товаров становится мерчендайзинг в строительных и DIY-сетях — plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-stroitelnyix-diy-setyax.

Чтобы выделить свою продукцию на фоне аналогичных предложений, необходимо красиво выложить ее на стеллажах и активно привлечь к ней внимание покупателей. Безмолвная стойка со стендом оказывается бесполезной в сравнении с опытным мерчендайзером. Такой промо-сотрудник не только выкладывает товары на витрины и обновляет ценники под ними, но и вступает в живой диалог с каждым посетителем отдела. Выяснив потребности клиента, он предлагает действенное средство для их удовлетворения, представляя продукцию заказчика (который его нанял) как наиболее подходящий вариант.

При таком подходе к маркетингу товарооборот компании стабильно возрастает из месяца в месяц:

  • увеличивается объем продаж;
  • повышается лояльность клиентов;
  • увеличивается объем закупок продукции магазинами;
  • возрастает прибыль от реализации.

В DIY-сети направляются люди, которые планируют самостоятельно или с помощью специалистов провести строительно-ремонтные работы в квартире, доме, на даче и т. д. Поэтому эффективное продвижение товаров — возможность представить свою продукцию в выгодном свете тысячам человек ежедневно.

30.03.2018 10:15